Журналисты спросили у детской
писательницы и сценариста Натальи
Гузеевой, как началась ее сказка с
мультипликацией? Также журналисты
поблагодарили ее, что свое обучение
она прошла в Симферополе, а если быть
конкретнее то здесь — в институте
профессионального образования.
- Как все прекрасное приходит неожиданно
в нашу жизнь, так анимация пришла в мою.
Я завершила кибернетику и работала в
университете на кафедре структурной
лингвистики. Но всю жизнь писала и
хотела заниматься журналистикой,
поэтому решила ней подрабатывать. Пошла
в газету "На экранах Украины", где
получила задание написать репортаж о
фильмах хроникального и мультипликационной
студий. Так я оказалась в отделении
художественной мультипликации студии
научно-популярных фильмов. Однажды я
набралась мужества и принесла главному
редактору свои сказки, которых до сих
пор никому не показывала, надеясь, что,
может, раз ... И это "может" произошло
— она выбрала из кучи рукописей
"Капитошка".
- Но у вас была совсем другая
специальность. Кто вас научил искусства
писания сценариев к мультикам?
- Я училась сама. Много читала, писала
сказки ... Но это все было творчество в
свободном полете. Впоследствии пришлось
написать сценарий, а это ремесло со
своими законами, которое я решила
освоить самостоятельно, и не без набитых
шишек. Ни на кого не равнялась, но много
анализировала классики кинематографа.
Профессионал должен смотреть не только
хорошие фильмы, но и плохие, чтобы знать,
как аргументировать его недостатки.
Что касается сценариев, то главное -
иметь историю и придумать хорошего
персонажа. Именно мультипликационного.
Потому что если у нас есть герой и
простая история, которую мы можем
положить в основу игрового кино, зачем
нам мультик? Мультипликация создает
искусственный мир, а вместе отражает
реальное. Важно понимать, что за словом
"мультипликация" скрывается
многообразие жанров техник и возможности
воссоздать мир фантазий и реальности
…
- А как насчет табу в сценариях?
- Мультипликация была любимым ребенком
кинематографии и искусства. Поэтому к
ней относились снисходительно. Это
было маргинальное и очень дорогое
искусство. Мультиков делали мало - всего
12 в год. Хотя сейчас это количество
кажется мне очень огромным. Советская
идеология здесь не оказала влияния,
скорее мы сами соблюдали правила морали:
не пропагандировать алкоголя, наркотиков,
насилия ... Впрочем, я хорошо помню, когда
принимали сценарии, как редактор
говорила: "Хороший фильм - здесь добро
с кулаками!".
|