Нд, 2022-12-04, 06:30


Головна Реєстрація RSS PDA   18+
Вітаю Вас, Гість
Новини України
Курси валют в Україні
Прогнози погоди
Новини росії
Навіны Беларусі
Новини світу
Новини економіки
Новини культури та освіти
Новини релігії
Новини спорту
Новини кіно: анонси, скандали, актори
Новини шоу-бізнесу: сенсації, курйози, фото, світське життя
Новини медицини. Здоров'я. Лікарські дива
Новини науки і технології
Автоновини: авто та транспорт
Кримінальні новини і надзвичайні новини
Новини про відпочинок і туризм
Катастрофи та природні катаклізми
Іноземні видання по-українськи
Иностранная пресса по-русски
Цікаві інтерв'ю
Історія українських земель
Відеоматеріали
Анонси. Повідомлення. Прес-релізи
Онлайн ТБ - цікаві телеканали на "Голос UA на РФ" у прямому ефірі
КІНОЗАЛ - фільми і програми українських каналів онлайн
Біографії. Довідки. Рецепти
Новини бізнесу
Дискусії: політичні, національні, любовні і психологічні
Мода, стиль і краса
Все про нерухомість
Архів-календар
Головна » 2012 » Вересень » 25 » Спектакль о ВИЧ-инфицированных показали на фестивале "Текстура"
18:24
Спектакль о ВИЧ-инфицированных показали на фестивале "Текстура"
Інші останні Новини культури та освіти на сайті holosUA.com/

Спектакль петербургского независимого "ON.Театра" по пьесе Юрия Клавдиева "Заполярная правда", основанной на реальных историях ВИЧ-инфицированных людей, в постановке молодого режиссера Семена Александровского показали в Перми, на фестивале "Текстура", передает РИА "Новости".

Клавдиев написал свой текст на основе документального материала, собранного в Норильске - в городе, где процент ВИЧ-инфицированных очень велик. Писатель беседовал с теми, кто из-за болезни оказался изгоем в обществе и вынужден был переменить свой образ жизни. В основе пьесы - интервью с несколькими ребятами, обосновавшимися в заброшенном доме и создавшими своеобразную коммуну. Их болезнь - исключительное обстоятельство, заставившее по-иному взглянуть на жизнь. Их отношение к жизни, их мысли увлекают своей нестандартностью. В их ситуации философские разговоры о высоком не кажутся праздной болтовней, для них понятия о Боге или смысле бытия стали слишком насущными. "Заполярная правда" в постановке Александровского - не о больных изгоях, это пьеса о красивых, "не усредненных" людях.

"Удивительно, но те ребята, с которыми Клавдиев беседовал в Норильске, считают, что ВИЧ в их жизни - это благословение. Здесь не идет речь о болезни, о жалости. Они пережили тот момент, когда от них отвернулись друзья, родные, нашли друг друга и начали строить нечто новое. Они вчитываются в Библию и принимают решение - мы должны не рассчитывать на Бога, а должны сами стать богами. И они в своем маленьком кругу создают утопию. Создают коммуну, где живут полноценной жизнью, которой у них не было до этой болезни. Поэтому тут вопрос о жалости или спекуляции на страданиях не стоит", - говорит Александровский.

"Заполярную правду" играют в пустом темном зале, несколько световых пятен выхватывают из темноты героев - двух девушек и двух ребят. Здесь нет четкого распределения ролей, помимо основных персонажей, членов коммуны, актеры играют и второстепенные роли - случайных гостей заброшенного дома, соседей, предавших друзей. Спектакль, идущий в бешеном темпе, сразу отказывается от "бытовухи" - текст выстроен так, что похож на эпос. Ребята подхватывают реплики, предваряя их вводными словами, защищая себя от "актерства".

С самого начала задан серьезный тон рассуждений - в первом диалоге герои разговаривают о Боге, обсуждают, "можно ли прожить жизнь, как Христос"?

"Болезнь стала катализатором - они решились на многие поступки, на которые бы не решились раньше. В каком-то смысле этот сюжет - провокация. Ведь мы же живем с ощущением своей бессмертности, потребительски относимся к жизни. На какие-то важные поступки мы не решаемся, потому что нам кажется, что впереди у нас вечность. А у них ее нет", - говорит Александровский.

Работа над "Заполярной правдой" длилась долго - текст, состоящий из документального и сочиненного драматургом пластов, требовал особенного подхода.

"Монологи документальны, а сценки-диалоги были написаны. Я всегда иду за автором - это мое кредо, но, когда я сделал первый эскиз спектакля, оказалось, что диалоги не работают. Идиллия, которая там возникает, доверия не вызывает. Я сам бывал в этих коммунах - не ВИЧовых, но в хипповских, в наркоманских "флетах". Я знаю атмосферу, у меня были такие знакомые, которые отвергли социум и попытались организовать что-то альтернативное. В итоге я решил перевести все в монолог. В таком варианте от актеров не требуется перевоплощения, они не должны играть. Актеры остаются собой и выходят на сцену рассказать о собственном опыте от соприкосновения с этой историей", - рассказал режиссер.

Спектакль сыгран четырьмя молодыми актерами "ON.театра", которые виртуозно сохраняют выстроенные режиссером отношения со своими персонажами - их будничные интонации спасают от пафоса, в них нет никакого драматического нажима, и даже трагический исход, к которому всегда ведет романтических неформалов жизнь, не выглядит здесь излишне театрально.

За матеріалами Голос UA на РФ
Також читайте:
Категорія: Новини культури та освіти | Переглядів: 830 | Додав: abel | Теги: спектакль о вич инфицированных, фестиваль текстура
Всього коментарів: 0
ЗАЛИШ СВІЙ КОМЕНТАР ПРО ЦЮ НОВИНУ
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
ТВОЯ ДУМКА ВАЖЛИВА ДЛЯ СВІТУ, ХАЙ ПРО НЕЇ ЗНАЮТЬ ВСІ