Головна » Статті » Аналітика, статті, публіцистика » Аналітика |
Список фаворитов Каннского фестиваляСписок фаворитов Каннского фестиваля пополнился. К предыдущим лидерам – двум американским картинам "Нет страны для стариков" братьев Коэн и "Параноидальный парк" Гас Ван Сента и ленте "Четыре месяца, три недели и два дня" румынского режиссера Кристиана Мунгиу - добавились по итогам показов во вторник "Скафандр и бабочка" режиссера из США Джулиана Шнайбеля и лента мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса "Тихий свет". Таков результат неофициального опроса мнений, проведенного среди аккредитованных на фестивале кинокритиков. Согласно рейтингу, опубликованному в среду фестивальным изданием Screen International, первую позицию с 3,2 баллами делят "Четыре месяца, три недели и два дня" и "Нет страны для стариков". Затем следует "Зодиак" с 3,1 баллами и "Скафандр и бабочка" - 2,9 баллов. Российская картина режиссера Андрея Звягинцева "Изгнание" получила 2,2 балла и находится на 7-м месте. Пока из 22 фильмов главного конкурса показаны 13 картин. Кроме того, в битву за "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах включился Квентин Тарантино. Его новую, удлиненную версию фильма "Доказательства смерти" зрители также приняли с энтузиазмом. "Это совершенно сумасшедшее кино. Все, что вы видели раньше с титрами "режиссер Квентин Тарантино" - это были детские шуточки. Вот в "Доказательстве смерти" - настоящая жесть", - заявил создатель "Криминального чтива", представляя свой новый фильм журналистам вместе с исполнителями главных ролей - Куртом Расселлом, Розарио Доусон, Зои Белл и Роуз Макгован. Фильм стилизован под фильмы ужасов категории B: на протяжении двух часов маньяк Стантмен Майк (Курт Расселл) гоняется за своими жертвами на машине-убийце. В результате получается роуд-муви с характерными для Тарантино диалогами и сценами насилия. В эпизодических ролях засветились Брюс Уиллис, Удо Кир, Николас Кейдж и Роберт Родригес. Последний, кстати, был в картине сопродюсером. В Америке Тарантино и Родригес представили целый проект: они выпустили кинодиптих "Грайндхаус" ("Grindhouse" - кинотеатр, где показывают фильмы ужасов). Его первой частью стало "Доказательство смерти", второй - "Планета ужасов" Родригеса, а между ними демонстрировались трейлеры несуществующих фильмов, придуманные и снятые двумя мэтрами. "Все сцены перестрелок, погонь и экшна - это от Родригеса. После "Города грехов" я понял, что этот парень способен на такие безумства в кино, что даже мне не снилось", - заявляет Тарантино. "У нас была отличная команда. Мы понимали друг друга с полуслова. Девчонки зажигали, как могли. Да и Уиллис, хоть и был на площадке пару дней, всем задал жару", - прокомментировал актер Курт Рассел. Однако эксперимент Тарантино-Родригеса не был удачным с точки зрения зрительского интереса. Вышедший несколько недель назад на рынок США двойной фильм не дал значительных кассовых сборов. В этих условиях Тарантино пошел на необычный шаг. Он увеличил свою картину на 40 минут и представил на Каннский фестиваль. Показ "Доказательства смерти" в Канне подтвердил верность решения Тарантино. Получив необходимую законченность, фильм всецело захватывает зрителя во многом благодаря структуре ленты, которая отличается неожиданными переходами от замедленных к высоко динамичным сценам. Возможно, не случайно программа каннского конкурса была спланирована так, что его первая половина завершалась безумным Тарантино, а вторая завершится темпераментным Кустурицей. Мультфильм "Персеполис" будет показан на Каннском фестивале, несмотря на протесты ИранаВ среду, в восьмой день работы фестиваля, покажут мультфильм, ставший предметом международных разногласий, - "Персеполис", представляющий Францию. Фильм "Персеполис", снятый французскими аниматорами по роману Мариан Сатрапии, описывает историю взросления иранской девочки во время Исламской революции. Ранее Иран потребовал снятия картины с показа в связи с тем, что, по мнению Тегерана, она неверно изображает исламскую революцию и ее достижения. Специальное письмо было направлено в посольство Франции в Тегеране. Однако в минувший вторник официальный представитель МИД Франции отверг саму возможность цензуры и изъятия картины "Персеполис" с Каннского фестиваля. "Руководство фестиваля, которое отбирает картины для официальной программы, является независимым органом и не занимается политикой", - подчеркнул он. Как заявил официальный представитель фестиваля, "Персеполис" был поставлен в главную конкурсную программу и там остается. "Картина будет показана согласно учрежденному графику", отметил один из руководителей кинофорума. Поширити в соцмережах: | |
Дата публікації: 2007-05-22 | Переглядів: 24680 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |