17:06 "Пластилиновая ворона" - трудный путь к зрителю | |||||||||
Бывают такие киноленты, которые смотреть не устаёшь, напротив, каждый
раз находишь в них что-то новое. К таким работам можно отнести
мультфильм-долгожитель «Пластилиновая ворона», который стал для
режиссера Александра Татарского и композитора Григория Гладкова
своеобразной творческой эмблемой. Татарский считает, что сценарий
родился на Небесах и был ему продиктован, у Эдуарда Успенского стихи
родились за пять минут и за полчаса Гладков подобрал к ним мелодию.
Чудеса? Как знать. Но и современный юный зритель предпочитает советские мультики смотреть и «Пластилиновая ворона» занимает не последнее место.
Шел 1978 год, приближалась Московская Олимпиада. ТВ получило от правительства задание отснять анимационные заставки к каждому виду спорта. Однако время шло, а стоящих работ не было. В этот период начинающий режиссер А. Татарский случайно оказался в Москве. Просмотрев все работы, которые были отсняты для олимпиады, он вызвался выправить их, и сделал это весьма удачно, заставки обрели, наконец, изюминки, которых им недоставало. В качестве награды Татарскому предложили снять любой анимационный фильм. Молодой режиссёр обращается к Эдуарду Успенскому, который уже был признанным детским писателем, и последний предлагает для мультика стихотворение «Жил-был один слоненок, а может, не слоненок…». Но творческий совет наложил запрет, мультфильм по этому произведению был уже создан. Спустя два дня писатель привёз Татарскому новое стихотворение «А может быть ворона, а может быть собака…». Успенский немного похулиганил в поэзии, взяв за основу басню Крылова «Ворона и лисицы». Неординарный подход поэта режиссёр решил облечь в такое же неординарное решение в кинематографии и сделать своё творение из пластилина, так подчёркивалась игра в неопределённость, которая пронизывала текст. Но пластилиновая техника не была известна в СССР, не знали художники и о том, что зарубежные киностудии Чехии и Канады уже работают в этом направлении. Свою собственную технологию разработали и воплотили в жизнь Татарский и художник-постановщик Игорь Ковалев. Они лепили наполовину объёмную картинку и размещали её на стекле, затем изображение шаг за шагом размазывали и фиксировали каждый мазок в кадре, а когда запускали плёнку в обратном направлении, вдруг получалась живая картинка. Если советские мультфильмы смотреть онлайн внимательно, всё равно сложно увидеть кропотливый труд авторов. Да и надо ли? Мы получаем наслаждение от просмотра и это главное. А приключения нового произведения на этом не закончились. Музыкальное оформление Татарский поручил Григорию Гладкову, с которым подружился в Крыму и который в то время не был профессиональным исполнителем и членом Союза композиторов. Главный музыкальный редактор смотрела не на качество песен, а на регалии и долго не пропускала музыку Гладкова. Только настойчивость авторов ленты сломила эту преграду. Как только «Пластилиновая ворона» была готова для показа зрителям, её запретили, назвав работу «идеологически безыдейной». Татарский, понимая, что отснял шедевр, впал в уныние. Но мультфильму надо было жить и его спас Эльдар Рязанов, который в то время режиссировал популярную программу «Кинопанорама». Он показал зрителю ленту и рассказал историю её создания. Уже на следующий день мультфильм демонстрировали все каналы, и Татарский сделался знаменитым. Спустя некоторое время «Пластилиновая ворона» получает главный приз
телефестиваля. Но главной наградой для автора этого творения является
то, что и современный юный зритель, выбирая сайт «советские мультики онлайн», делает запрос «Пластилиновая ворона» и получает удовольствие от просмотра этого забавного фильма.
За матеріалами Голос UA на РФ
Також читайте:
| |||||||||
Категорія: Новини кіно: анонси, скандали, актори |
Переглядів: 1131 | Додав: admin
| Теги: |
Всього коментарів: 0 | |