18:12 Профессор из Кембриджа утверждает, что Тайная вечеря состоялась вовсе не в четверг | |||||||||
Кембриджский профессор опровергает устоявшиеся представления о том, что Тайная вечеря состоялась в Страстной четверг. Об этом во вторник сообщает InoPressa.ru со ссылкой на публикацию в журнале The Time. "По расчетам профессора Колина Хэмфриза, она пришлась на среду, 1 апреля 33 года н.э.", - поясняет журналист Джош Сэнберн. Если версия подтвердится, то это будет лишним свидетельством в пользу того, что Иисуса не могли за одну ночь и арестовать, и допросить, и подвергнуть суду, отмечает профессор. По его мнению, многочисленные события между Тайной вечерей и Распятием, описанные в Евангелиях, невозможно втиснуть в одну лишь ночь с четверга на пятницу. Неувязка связана с несоответствием между Евангелиями: Матфей, Марк и Лука написали, что Тайная вечеря совпала с Песахом - еврейской Пасхой, а Иоанн - что она состоялась накануне этого праздника. По предположению Хэмфриза, евангелисты просто пользовались разными календарями, и на деле Тайная вечеря была в среду, 1 апреля. О Великом четверге В Великий четверг Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную вечерю Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает "благодарение"), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни. По вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (глава 26, стихи 20-30).
"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
И, воспев, пошли на гору Елеонскую". В Великий четверг в Православной церкви, как правило, совершается причащение верующих, поэтому храмы бывают наполнены народом до отказа. В России до 1917 года большинство православных причащалось только в Великий четверг - один раз в год; сейчас причащаются чаще, поскольку редкое причащение противоречит как установлению самого Христа ("Сие творите в Мое воспоминание", - говорит Христос своим Апостолам о Евхаристии), так и предание Церкви, но причащение в Великий четверг все же остается совершенно особенным. В этот день на литургии несколько раз повторяется молитва, читаемая перед причащением: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…", - эту молитву поет хор, читают священники, повторяют все верующие. После литургии Великого четверга - в том случае, если служит епископ, - совершается чин умовения ног. По образу Христа, по величайшему смирению умывшего ноги своим ученикам, епископ умывает ноги служащим с ним священникам и отирает их особым полотенцем. Этот чин совершается в воспоминание описанного в Евангелии от Иоанна события (Евангелие от Иоанна, глава 13, стихи 2-17).
"И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, В Великий четверг в Православной церкви происходит заготовление запасных Даров для причащения больных. Тело и Кровь Христовы, освященные на литургии Великого четверга, сохраняются в особом ковчежце (обычно выполненном в форме храма), именуемом дарохранительницей. Дарохранительница стоит на престоле в алтаре и оттуда священники в течение всего года берут Тело и Кровь Христовы и, переложив в меньший ковчежец - дароносицу, причащают ими тех, кто по старости или по немощи не может прийти в храм и причаститься в храме. В Православной церкви в Великий четверг издавна совершается также и чин мироварения, во время которого лично Патриарх или те епископы, которых Патриарх благословил, варят и благословляют миро - особое благоуханное, ему подаются дары Святого Духа, которые он призван в себе сохранить и приумножить. Благословленное Патриархом в Великий четверг миро затем развозят по епархиям, а из епархиальных центров - по приходам, вплоть до самого маленького, дальнего и захолустного сельского прихода. Этим подчеркивается единство Церкви: каждый вновь входящий в Церковь через крещение человек помазуется тем самым миром, которое варил и благословлял Патриарх и которое впоследствии по этой длинной цепочке дошло до данного прихода и было передано в руки данному священнику. Раньше чин мироварения совершали непременно в Успенском соборе Московского Кремля. Вечером Великого четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12 Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода - обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. Существовал в России обычай, кое-где удержавшийся до сих пор, не гасить свечи, с которыми стояли во время 12 Евангелий, а постараться донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами. Даже в современной Москве вечером в Великий четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой. Тайная вечеря является сюжетом множества икон и картин, из которых самое, вероятно, известное произведение - это "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи.
За матеріалами Голос UA на РФ
Також читайте:
| |||||||||
Категорія: Новини релігії | Переглядів: 1130 | Додав: admin |
Всього коментарів: 0 | |