
| С начала использования технологии
экстракорпорального оплодотворения
прошло всего несколько десятков лет.
Благодаря вспомогательным репродуктивным
технологиям во всем мире родилось свыше
3 миллионов малышей. Однако из-за
сравнительной молодости этой методики
долговременные исследования о возможном
влиянии ЭКО на физическое и психическое
здоровье уже выросших "детей из
пробирки" находятся в самом начале
пути.
|
В профессиональном журнале Fertility and
Sterility были опубликованы результаты
исследования, в котором приняли участие
представители первого поколения "детей
из пробирки". Все они родились в период
между 1981 и 1990 годах благодаря репродуктивным
программам Медицинского университетского
центра Восточной Вирджинии.
Один из авторов исследования Серхио
Оенингер в статье отмечает, что вопросы
о возможных последствиях ЭКО для
физического здоровья все еще не решены:
данные о повышенных рисках хронических
заболеваниях сложно привязать только
к способу зачатия. В ходе работы Оенингер
и его коллеги обнаружили, что "дети
из пробирки", как правило, физически
здоровы, однако шансы на некоторые
психологические проблемы, такие как
синдром дефицита внимания и гиперактивности,
депрессия и алкоголизм, у них выше, чем
у "натуральных".
Две трети из 173 опрошенных "детей
из пробирки" в возрасте 18-26 лет
сообщили, что им когда-либо ставили
диагноз физического или психического
заболевания: наиболее распространены
были психические расстройства, проблемы
со зрением, астма или аллергия.
Доля участников исследования, у которых
диагностировали синдром дефицита
внимания и гиперактивности, был выше,
чем в среднем по США – 27% против 3%-5%. 16%
респондентов сообщили, что у них выявили
депрессию – тогда как средний показатель
в возрасте до 25 лет – менее 13%. При этом
что касается хронических болезней,
среди "детей в пробирке" они
распространены меньше, чем среди их
"стандартных" ровесников.
Люди, родившиеся посредством ЭКО, реже
курят: лишь 14% против 39% в среднем по
стране. 92% опрошенных занимаются спортом,
тогда как средний показатель в США -
61%.
Вместе с тем, 55% опрошенных женщин
сообщили, что в течение года они
злоупотребляли спиртными напитками,
тогда как в целом по стране этот показатель
в категории женщин 18-26 лет составляет
около 36%. В опросниках "злоупотребление"
было сформулировано как употребление
пяти или более алкогольных напитков в
течение двухчасового периода времени.
Однако исследователи не нашли прямой
связи высокого риска алкоголизма и
депрессий среди "детей в пробирке"
со способом их зачатия. По мнению ученых,
родители, которым дети слишком тяжело
дались, склонны чрезмерно опекать их,
что может негативно повлиять на социальное
и эмоциональное развитие детей.
ТАКОЖ ЧИТАЙТЕ:
Load...