11:46 Роль и значение имиджа в жизни человека | |||||||||
Имидж - это представление, которое слагается из подсознательных импульсов, а импульсы управляют маршрутами наших представлений в ассоциативных цепях. Поскольку имидж является представлением, рассмотрим его свойства. Каждый предмет - характер За каждым предметом мы видим тот или иной характер, ту или иную черту человеческого характерa: например, можно ли доверять ему, насколько он надежен (надежность это главная чертa в имидже банка, но не только банка). Хорошие часы подчеркивают деловой стиль и характер, придают уверенности и солидности. Кстати, купить копии швейцарских часов вы можете, перейдя по ссылке http://bigben777.com.ua, где представлен хороший выбор часов для любого случая жизни. Если говорят, что продукт безопасен для нашего здоровья, то это такая же безопасность, какую мы ждем от людей чтобы нас не искалечили и не убили. Имидж антропоморфен: фирма приобретает ассоциативное лицо своего продукта. Во-первых, представление не может быть беспредметным, оно всегда содержательно. Мы, конечно, можем представить себе и абстрактные вещи, например, такое центральное понятие экзистенциализма, как страх. Но в нашем сознании страх всегда приобретает какие-то конкретные человеческие черты хотя, может быть, и с определенной долей абстрактности. Ведь под силу же художнику-абстракционисту написать картину на тему «страх» при этом он руководствуется своим представлениeм. Формы имиджа Представление это дело сугубо личное (как, впрочем, и имидж). Мы не можем передать имидж напрямую, его необходимо как-то объективировать, перевести наше представление в какую-то форму, и тогда уже не только от нас, но и от воспринимающих зависит, способны ли они произвести обратный перевод этого образа в представление. Фрагментарность имиджа Во-вторых, представление фрагментарно. Представьте себе лицо хорошо знакомого вам человека. Как только вы остановите свой внутренний взгляд, например, на носу, все остальное исчезает. Подумаете об ухе и вы видите только ухо. Если вы не концентрируете внимание и представляете лицо полностью, как на фотографии, то картина перед вашим внутренним взором будет не очень четкой. Отдельная область представляется четкой за счет четкости всей остальной картины. То же явление наблюдается в музыке. Композитор Густав Малер писал, что когда у него бывает озарение, он в течение доли секунды видит все свое длинное симфоническое произведение, как ландшафт при вспышке молнии. По его словам, в этот момент нельзя концентрировать внимание на какой-то детали этого ландшафта, иначе все остальное «гаснет». И только после того как у него сформировалось общее представление о том, какой будет структура его будущего произведения композиционная, мелодическая, ритмическая, гармоническая, ему остается просто держать как можно дольше эту картину в памяти и просто записать то, что он yвидел. (Есть и другой способ творчества: композитор сочиняет потактно и довольствуется тем, что вот сегодня он написал два такта прекрасной музыки. В частности, так творил эстонский композитор Xейно Эллер. Французский писатель Гюстав Флобер имел свою особенность: он мучился из-за одного слова, которое никак не мог найти, часами ходил по кабинету и не мог творить дальше, пока не нашел этого единственно правильного слога. А кто писал стихи, тот знает: стихотворение начинается с одной детали, и уловить эту деталь, заключить ее в точные слова это и есть процесс сочинения.) В-третьих, представления комбинируются. Мы можем соединить в сознании следы от разных впечатлений. Например, конструкции типа кентавра рождаются в представлении людей путем комбинации разных впечатлений от реальности. Поэтому имидж субъективен: из комплекса признаков представляемого явления мы выбираем только те элементы, которые для нас интересны и важны, соединяем их и конструируем новый образ. И, в-четвертых, имидж как представление идеологичен в том смысле, что состоит только из положительных элементов, а все то, что мы не включили в наше представление, отсутствием и отрицается. Таким образом, получается черно-белая схема “да-нет”, характерная всем идеологиям. Наши представления синтетические, они сливаются в сложные комплексы. Первичный комплекс представлений для нас, людей это человек: все наши представления в первую очередь пытаются обрести «человеческую» форму или окраску, то есть персонифицироваться. Этим характеризуются, например, начальныe формы религии, как анимизм. Следы анимизма можно наблюдать и в нашей повседневной жизни, а именно в имагологии. Когда мы думаем, скажем, о какой-то марке автомобиля, то она связывается в нашем сознании с очень многими представлениями, независимо от того, водим ли мы машину или насколько точные сведения у нас об этой марке. Мы можем объяснить, чем различаются характеры таких марок, как «Опель» и «Мерседес», и при этом будем оперировать «человеческими» категориями, персонифицируя автомобили. Сами того не замечая, мы персонифицируем все окружающие нас вещи, наделяя их именами и фамилиями (товарные марки суть фамилии очеловеченных товаров) мебель, продукты питания и т. п. Мы все «превращаем» в людей, постоянно подсознательно персонифицируя то, что нас окружает. Например, учебное заведение имеет определенный характер, который отличает его от остальных университетов нашей страны и мира.
За матеріалами Голос UA на РФ
Також читайте:
| |||||||||
Категорія: Мода, стиль і краса |
Переглядів: 917 | Додав: Nata
| Теги: |
Всього коментарів: 0 | |